Споры, связанные с защитой прав потребителей (покупателей)
Способы обратной связи

Вы можете связаться с нами через эту форму или СВЯЗАТЬСЯ ПРОСТО - внизу страницы, кликнув на иконку удобного для Вас способа. ⇓

compare_arrows0

Защита прав потребителей

Услуги по защите прав потребителей - покупателей

Защита прав потребителей (также консьюмеризм) — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

Потребителями (покупателями) являются физические лица, которые приобрели товары, услуги, для своих не хозяйственных нужд. Также, при заключении физическими лицами кредитных договоров с банками, львиная доля договоров подпадает под потребительские кредиты.

Законодатель наделил потребителей особым статусом, правами и гарантиями.

В том же случае, если Вам понадобится в этих вопросах помощь адвоката или юриста, юридическая компания окажет их, осуществляем правовую помощь при малейшем нарушение прав потребителей, закрепленных Законом Украины «О защите прав потребителей».


Наши услуги:

  • ведение переговоров с предприятием, организацией, учреждением, изготовителем или продавцом товаров, продукции, услуг, банком или банковским учреждением, составлении претензии-требования на ремонт, устранение недостатков, замены товара, возврат денег.
  • обращения в инспекцию по защите прав потребителей.
  • обращение в суд.


Согласно действующего законодательства Украины на основании полученных от потребителей жалоб государственные органы по делам по защите прав потребителей проводят внеплановую проверку деятельности субъектов предпринимательской деятельности.


Требования к жалобе потребителя (покупателя):

Такая жалоба подается в письменном виде.

Должна содержать обязательные реквизиты о заявителе.

А также данные про товар, услугу.

К такому заявлению прилагается копия расчетного документа и документа про гарантийные обязательства.


Контакты органов по вопросам защиты прав потребителей: 

Инспекция по вопросам защиты прав потребителей в Харьковской области

(раньше Главное Харьковское областное управление по защите прав потребителей)

Контакты:

61022, г. Харьков, ул. Сумская, 45

тел.: (057) 700-39-65

факс: (057) 700-39-68

общественная приемная (057) 700-39-67 

E-mail: zps@aviti.net


Инспекция по вопросам защиты прав потребителей в Полтавской области (раньше Полтавское областное управление по защите прав потребителей)

36011 г. Полтава, ул. Пушкина, 16

E-mail: polouzps@ukr.net

факс: (0532) 56-56-34


Инспекция по вопросам защиты прав потребителей в Киевской области (раньше Главное Киевское городское управление по защите прав потребителей)

04070 г. Киев, ул. Сагайдачного, 29-А

E-mail: kievcity_@ukr.net

факс: (044) 417-21-01, 463-70-32


NB

Закон Украины «О защите прав потребителей» (далее – Закон) – это законодательный акт, призванный регулировать отношения между покупателем (потребителем) и продавцом (изготовителем). В статье 1 Закона указываются основные определения понятий, используемые в данном законодательном акте. Также, помимо самого Закона Украины «О защите прав потребителей» при обращении, например, в магазин, где был приобретен товар, следует руководствоваться и Гражданским Кодексом Украины, а также Постановлением Кабинета Министров «Об утверждении отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей». 

Покупка товара ненадлежащего качества: что делать? 

Основная проблема, с которой сталкиваются покупатели – это ненадлежащее качество товара. Статьей 7 Закона устанавливаются гарантийные обязательства. Так, изготовитель обеспечивает надлежащую работу продукции, в том числе ее компонентов. Если же гарантийный срок или срок годности для товара не предусмотрен, покупатель может предъявить требования о гарантийном ремонте в течении 2 лет, а касаемо объекта строительства – в течении 10 лет со дня передачи потребителю. При обмене товара гарантийный срок исчисляется заново. 

Статьей 8 Закона предусматриваются права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества. Так, Закон предусматривает право покупателя на пропорциональное уменьшение цены, бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок, или возмещения затрат на устранения недостатков товара. 

В случае обращения для устранения недостатков следует понимать, что понятие «разумный срок» — очень нечеткое. Так, для разных видов товаров такой срок может быть разным. Таким образом необходимо требовать уточнить у продавца или изготовителя, в какой четко определенный временной промежуток будет устранен недостаток. Также следует знать то, что гарантийный срок продлевается на тот период, пока товар был в ремонте. 

Также, Закон предусматривает право покупателя на расторжение договора и возврат оплаченной суммы покупателю, или замена товара на такой же или аналогичный при наличии существенный недостатков. Определяющим в данной статье есть именно понятие «существенного недостатка». Таким является недостаток, который проявил себя после проведенного гарантийного ремонта. Только после проведения гарантийного ремонта и повторного обнаружения того же недостатка покупатель может требовать заменить товар или вернуть деньги. Такое право действует на протяжении всего гарантийного срока, а не на протяжении лишь 14 дней. 

Также, Законом предусмотрено право покупателя на написание заявление с целью получения аналогичного товара в пользование из обменного фонда магазина на время гарантийного ремонта. 

Как вернуть товар надлежащего качества? 

Закон также предусматривает право покупателя вернуть товар надлежащего качества, который не подошел своей формой, цветом и другими индивидуальными характеристиками в течении 14 дней со дня, следующего за покупкой. Но здесь есть условие, что такой товар не должен быть в использовании и обязан сохранить свой товарный вид. Однако, не все товары подлежат возврату. Так, Кабинет Министров Украины утвердил список товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату. Например, детские игрушки, аппараты для бритья, лекарственные средства. Полный список товаров можно прочитать на сайте Верховной Рады Украины.